Сервисные стандарты рекомендованы всем водителям, выполняющим заказы Яндекс.Такси, и включены в курс обучения водителей. Соблюдение стандартов позволяет повышать свой рейтинг, получать чаевые, избегать понижения показателей и блокировок.
Грубые нарушения сервисных стандартов Яндекс.Такси
Демонстрация оружия или хранение оружия в зоне видимости / доступности влечет за собой угрозу безопасности пассажиров (особенно с детьми) и жалобы со стороны пассажиров.
Конфликты и грубость, удержание пассажира в автомобиле, физическое воздействие, а также контакты после завершения поездки могут привести не только к плохому настроению, но и к взаимным претензиям и юридической ответственности.
Присваивание забытых пассажирами вещей приравнивается к краже и может повлечь за собой уголовное преследование.
Отсутствие документов, использование поддельных, просроченных или чужих документов, работа под чужим аккаунтом могут повлечь не только проблемы с правоохранительными органами, но и блокировку в сервисе.
Финансовые махинации в отношении пассажиров и сервиса Яндекс.Такси приравниваются к мошенничеству и влекут за собой уголовную ответственность.
I. Подготовка к поездке
Проверьте исправность автомобиля.
Убедитесь, что уровень топлива — не ниже четверти бака.
Посмотрите, чистый ли кузов и салон автомобиля, нет ли лишних вещей в багажнике и салоне.
Протерты ли ручки, стекла и пороги.
Проверьте, свежий ли воздух в салоне, нет ли неприятных / резких запахов.
Обратите внимание, опрятный ли у вас внешний вид.
Проверьте дополнительное оборудование (детское кресло, ремни безопасности).
Если клиент выбрал опцию «Детское кресло», установите его заранее.
Подавайте машину точно по адресу, с учетом всех пожеланий пассажира.
Опоздание на заказ недопустимо. Если вы все-таки опоздали, скажите: «Я извиняюсь за опоздание от лица компании».
II. Посадка и высадка пассажиров
Посадка и высадка осуществляются в рамках ПДД,только после полной остановки автомобиля; не должно быть препятствий для входа и выхода — луж, заборов и пр.
Помогите пассажиру открыть дверь.
Передний ряд кресел должен быть сдвинут максимально вперед, угол наклона спинки — не более 90 градусов.
Окажите помощь при погрузке, размещении в салоне и выгрузке багажа.
Помогите при посадке и высадке лицам пожилого возраста, инвалидам и пассажирам с детьми.
Соблюдайте правила провоза багажа и животных.
Заранее информируйте об оплате дополнительных услуг, если пассажир планирует ими воспользоваться.
Уточните у пассажира, где удобнее остановиться.
Проверьте салон — нет ли забытых вещей. Если есть — сообщите в службу технической поддержки Яндекс.Такси и передайте вещи в парк.
Нажимайте кнопку «В пути», только когда автомобиль полностью готов к движению (маршрут построен, водитель и пассажиры пристегнуты).
III. Безопасность и комфорт
Соблюдайте ПДД, двигайтесь без резких маневров, со скоростью потока.
Соблюдайте правила пользования выделенными полосами.
Создайте в салоне комфортные условия, учитывая желания пассажира (температуру воздуха, регулировку сидений, выбор радиостанции).
Не разговаривайте по телефону во время движения.
Приглушите музыку во время разговора пассажира по телефону.
IV. Оплата поездки
В темное время суток включите освещение для удобства расчетов.
При расчете наличными обязательно полностью выдайте сдачу с купюры любого достоинства.
При безналичной форме оплаты деньги спишутся с карты клиента автоматически, брать наличные запрещено.
По требованию пассажира предоставьте заполненный бланк строгой отчетности.
V. Внимательность и вежливость
Проявляйте доброжелательность, улыбайтесь, поздоровайтесь и попрощайтесь с пассажиром, выразите благодарность за использование сервиса Яндекс.Такси.
Приезжайте к пассажиру вовремя.
Звоните пассажиру только в крайних случаях (если не можете подъехать точно по адресу или пассажир долго не выходит); звонить пассажиру после поездки запрещено (исключение — если пассажир забыл в машине вещи).
Договоритесь о конечной точке поездки и выборе маршрута. При отсутствии пожеланий выбирайте оптимальный (самый быстрый) маршрут.
Не намекайте на положительные отзывы и чаевые.
Соблюдайте тишину, если пассажир не начинает разговор.
Держитесь в рамках общепринятых норм этикета, общайтесь в деловом стиле.
Избегайте острых дискуссий и споров, не навязывайте свое мнение, не высказывайте критики в адрес сервиса Яндекс.Такси.