Главная > Законодательство > Работа в такси и онлайн кассы.

Работа в такси и онлайн кассы.

Онлайн касса для такси

Не только агрегаторы не дают нам таксистам расслабиться. Государство тоже не отстает. Постоянно заботится о нас и нашем заработке. Вы уже слышали о федеральном законе 54?
Нет, тогда давайте я немного расскажу.

Коротко о ФЗ 54

В июле 2016 года закон был принят. По нему, уже с 1 сентября 2016 года все желающие могли перейти добровольно. Но таких оказалось немного. Но пойдем дальше.
С 1 февраля 2017 — уже нельзя купить кассу старого образца, точнее купить можно, но в налоговой ее не зарегистрировать.
С 1 июля 2017 все те, кто применяет ККТ обязаны были перейти. Но это не касалось предпринимателей с ПСН, тех кто предоставлял услуги населению и всех тех, кто до сих пор не применяет онлайн кассы. Таксистов это тоже не касалось.

Когда обязуют таксистов иметь онлайн кассу




1 июля 2018 года

Слава богу время еще есть. Изменения вступят в силу 1 июля 2018 года. Вот тогда все завертится. Поэтому готовиться стоит сейчас. Копить деньги, принимать решение. Или получать новую профессию.

Подключашки вымрут

Работать через подключашек мы не сможем. Ведь подключашка — это просто посредник, между Агрегатором и водителем. А раз мы не сможем через них работать, значит и бизнеса у них не будет. Перестроиться смогут немногие (купить машин и делать свой таксопарк). Они же не будут нас официально трудоустраивать на работу. Не будут покупать для нас кассы с фискальным накопителем. Не будут их обслуживать и все остальное. Слишком много гемороя, а выхлопа мало. Или жуткий минус, особенно с кассами.

Какой выбор остается таксисту

Слышали историю про два пути? Нет? Тогда внесу немного позитива.




Так и в нашем деле, разницы нет абсолютно никакой. Что в одну сторону пойдешь, что в другую, все равно в одно место нас выведут.

Если работаете на аренде, то парк по идее вас должен будет всем обеспечить. Вы лишь сотрудник парка, не более. Но это уже будет похоже на одну службу, про которую я уже писал, если интересно, то прочитайте.

Платить НДФЛ 13%, будете сами, парк за вас этого делать не станет. А это значит, что от поездки в 100 рублей, вы будете терять половину. И это в лучшем случае. Уверен, что услуги эквайринга, также повесят на водителя.

Я конечно не пророк, но уверен на 99%, что ни один парк не захочет заводить для водителя, который работает на своей машине, кассу. Зачем им лишняя головная боль? Хотя если я ошибаюсь, то буду только рад. Но увы, это произойдет вряд ли.

Остается открывать ИП, а это влечет за собой оплату налогов, услуг бухгалтера, покупку и обслуживание ККМ, оплату комиссий банка, эквайринга и ОФД, через который будете подключать онлайн кассу. Заработок еще упадет. Только платить будете государству. А не дяде Васи из соседнего гаража.

Лицензия на такси



Но есть еще один, самый огромный минус, который коснется вновь испеченных ИП. Догадайтесь какой? Это лицензия на такси. Вы обязаны будете иметь ее именно на свое ИП, а не на какую-то организацию. Если цвет у вас не тот, который должен быть в вашем регионе, придется перекрашиваться?

Вместо эпилога

Думали что дна мы уже достигли? Вы ошибались. Сначала хотел написать, что «что меньше чем через год»… Но передумал. У нас осталось меньше года, до глобальных перемен. Которые перевернут рынок такси вверх дном. То ли еще будет Ой-Ой-Ой.


  • Исмаил

    Это само собой увеличит стоимость поездки, т.к. 99,9% водителей на рынке такси — нелегалы. Легальный перевозчик — это ИП или нанятый официально сотрудник. НО! Тренируем память.
    Слишком много негатива в тексте.
    Вспомните ФЗ 69 — разрешения не нужны, Убер, Везёт и Яндекс их не проверяют.
    Путевые листы заполняются дома, и то, 1 из 10.
    Большинство ездит без опознавательных знаков такси.
    Машины конфисковали только для выпусков новостей.
    Всем плевать. Этот закон ничего не изменит.
    Отставить панику, бардак продолжается.

    • Sergei Voloschum

      Зря так думаете. Мы тоже думали , что с маршрутками у них ничего не получиться.