Главная > Авторская колонка > Мой опыт работы в такси 2412. Отзыв Московского таксиста.

Мой опыт работы в такси 2412. Отзыв Московского таксиста.

Такси 2412

В этой статье я расскажу о своем опыте работы в такси 2412. Постараюсь рассказать без прикрас о том, какие действия надо совершить для того чтобы устроится, как проходила моя работа и что из этого получилось.

Предисловие

Это мой первый опыт работы в такси, прежде я такого не имел, разве что еще в начале 2000 годов, после того как получил права, иногда позволял себе немного побомбить, просто катаясь по городу.

Но ситуация сложилась так, что мне пришлось пойти работать таксистом. В один из вечеров зашел в интернет, ввел в поисковик заветную фразу «Работа в такси» и начал изучать предложения будущих работодателей. Среди моря предложений мой взгляд упал на 2412. Наверное потому, что волею судьбы довольно часто приходилось ездить на нем в качестве пассажира.




Автомобили всегда были чистые, видно что за ними следят, плюс моя любовь ко всему Чешскому сделали свое дело.

Трудоустройство

Я заполнил небольшую анкету на сайте и стал ждать звонка. На следующее утро мне перезвонили, уточнили данные анкеты, которую я заполнил и пригласили приехать в центральный офис.

Поездка в центральный офис

Автокомбинат №1 Центральный офис такси 2412
Автокомбинат №1 Центральный офис такси 2412

Центральный офис компании в Москве находится на ул. Киевская д. 14, на территории Автокомбината №1. Зашел на проходную, и хоть я оставлял свои данные и сказал что приеду завтра, в списки меня не внесли. Пришлось звонить и просить чтобы мне дали разрешение пройти.

Первый барьер был пройден.

Зайдя в офис и пройдя в службу персонала, мне тут же выдали кипу бумаг, которые необходимо было заполнить. Среди всего там было:

  • Очередная анкета соискателя;
  • Тест, сильно похожий на экзамен Яндекса.

Успев заполнить анкету, меня пригласили на собеседование, не только меня, но и еще человек 10, которые также сидели и заполняли тоже самое, что и я. Присутствие большого количества кандидатов меня не смутило, так как сразу было понятно, что компания крупная, парк машин большой, а значит и текучка присутствует.

На собеседовании, нам рассказали о правилах работы в компании, об условиях аренды автомобилей, позадовали вопросы о том работали мы раньше в такси или нет, есть ли экзамен в Яндексе и Gett, затем отпустили   заполнять бумажки дальше.

Сейчас я не буду останавливаться на условиях работы, о них я расскажу позже. И тому есть причина. Думаю вы меня поймете.

Так как анкету я успел заполнить еще до собеседования, приступил к тесту. Самое первое что надо было сделать — это назвать все основные городские магистрали, по которым можно выехать за пределы МКАД. Перед вами будет карта Москвы. Магистрали на ней будут выделены более жирно и у каждая отмечена цифрой. И для вашего удобства Будет подписано Шоссе Энтузиастов. Остальные вам надо назвать самостоятельно. Если вы не знаете основных магистралей или плохо себе их представляете, то советую подучить (если конечно пойдете туда работать).

Вторым этапом теста у вас будет знание улиц Москвы, например, по какому шоссе можно выехать в сторону Подольска? И тому подобные вопросы.

В третьей части вас будут ждать вопросы на знание русского языка и вопросы на психологию, например, как вы себя поведете, если пассажир попробует закурить в машине?

Признаюсь честно, у меня возникло много сомнений, что эти тесты вообще кто-то проверяет.

После того, как вы заполните тест, вас попросят пройти тест-драйв (ну, или не попросят, как в моем случае, но это скорее всего исключение). Вот блин, проговорился, хотя девченки из слубы меня просили никому не говорить об этом, но вы же никому не скажите? Правда же?

Во время того как я писал тест, пришел инструктор назвал мою фамилию и еще 2 и пригласил нас на тест-драйв, но эти двое вышли покурить. Он немного подождал и куда-то убежал.

Я отдал все заполненые бумаги девочкам, они мне сказали, что тест-драйва сегодня не будет. А будет он завтра перед обучением и попросили приехать на 15 минут раньше.

Обучение и сдача экзамена

На следующий день я приехал на обучение, как меня и просили заранее. Уже начал готовиться к этому пресловутому тест-драйву, кого-то даже повели на него, но тут нас позвали на обучение и мы пошли учиться.

Учебная аудитория
Учебная аудитория

Группа у нас собралась не маленькая, около 20 человек. Нам рассказали про стандарты компании. В зависимости от того какую машину мы выбрали Октавию или Рапид выдали рабочие тетради. Научили считать по тарифам компании, если вдруг программа даст сбой или по какой-то причине отключится. Это длилось около 2 часов. Затем мы сдавали новый тест. Надо было решить 2 задачи, чтобы посмотреть усвоили ли мы все то о чем нам говорили или нет. Как нам сказали, что если мы его провалим, то с нами попрощаются, но таких не было.

Затем нас отпустили на перерыв. Я этим воспользовался, спустился в службу персонала, сказал девочкам что не успел пройти тест-драйв и по возможности хотел бы его пройти. Они куда-то убежали, потом куда-то звонили, потом…

В итоге я его так и не прошел. Поэтому я не могу точно сказать чтоже там было или могло быть. Но по рассказам других водителей там все очень просто. Делаете кружок вокруг офиса, чтобы инструктор увидел знаете ли вы как работать с автоматической коробкой или нет.

Я пошел на дальнейшее обучение. Еще где-то час нам рассказывали как работать с Таксометром. Затем снова перерыв. А для кого-то и конец обучения. Нам оставалось только сдать экзамен Яндекса. Да-да, экзамен проходит в центральном офисе компании. Но экзамен принимают представители Яндекс.Такси. Они специально приезжают. У 2412 есть договоренность с ними.

После перерыва, мы вновь зашли в аудиторию, где нас уже ждали представители Яндекс.Такси с планшетами, на которых мы и сдавали экзамен.

Первое разочарование

После экзамена я спустился вниз, в службу персонала, где получил адрес колонны и телефон ее начальника. Моя колонна была №17, которая находится в Текстильщиках, на Волжском бульваре. Но тут мне сказали, что колонна не работает с Яндекс.Такси, а предпочитает Uber. Признаюсь честно, я был расстроен. И не только потому, что только-только сдал экзамен, потратил на него время, но и потому что очень хотел работать именно с этим сервисом.

Поездка в колонну

Уже с немного испорченным настроением я вышел с территории и набрал своему новому начальнику. Он мне дал номер своего помощника и сказал позвонить ему. Я так и сделал. Сказал что меня направили к ним с центрального офиса, он мне задал несколько вопросов, сколько мне лет, любитель ли я выпить, где живу и прочие. Потом сказал, что если я успею приехать до 17:00, то приезжай, выдадим тебе машину.

С Киевской до колонны я добрался в течение часа. Зашел в офис. У меня взяли паспорт и права, провели проверку по своим базам (помните мои сомнения про заполнения бумаг в центральном офисе?), затем выдали очередную кучу бумаг и заставили заполнять.

Автомобиль такси 2412
Автомобиль такси 2412

После того как все бумаги были заполнены, мне выдали автомобиль. Осталось дело за малым, как мне тогда казалось, получить доступы к программам и начать заколачивать бабло.

Условия работы

Теперь настало время рассказать об уловиях работы в компании. Давайте начнем с условий аренды. Я выбрал Skoda Octavia. Ее стоимость на тот момент составляла 2.100 рублей в сутки, с графиком оплаты 6/1 (в момент написания данной статьи я решил проверить стоимость аренды машины «сегодня». И она уже 2.200 рублей). То есть за неделю я должен был оплатить 6 дней, а на седьмой я от оплаты освобождался.

Но это еще не все. При устройстве на работу необходимо внести страховой депозит в размере 20.000 рублей, который можно вносить частями. В момент получения автомобиля необходимо внести оплату за первые сутки и 2.000 рублей на депозит. Оставшуюся сумму оплачивать ежедневно по 250 рублей вместе с арендой. Итого ежедневно мне было необходимо оплачивать 2.350 рублей. Бензин, мойка атомобиля, незамерзайка — это тоже за свой счет.

При этом, в центральном офисе нам было сказано что в компании постоплата. То есть арендную плату за вторник мы должны вносить в среду до 16:00. Но не тут то было. В колонне правила совсем другие. Предоплата и только предоплата. Проснулся, уже должен: так мне сказал помощник начальника колонны.

Теперь поняли, почему я оставил этот пункт на потом, а не стал рассказывать сразу? Но и это еще не все.

Если не дай бог вы попадаете в аварию по собственной вине, то компания вас штрафует на 10.000 рублей. Если вы поадете в аварию 3 раза, вас уволят.

Еще в центральном офисе нам говорили, что все машины оборудованы бесплатным wi-fi. Когда я задал этот вопрос в колонне, то получил ответ — забудь. Нет и не будет.

Также нам говорили что по-началу в колонне надо будет появляться ежедневно, но на деле это не так. По крайней мере в той колонне, к которой я был приписан. Даже наоборот, мне было сказано — чем меньше ты попадаешься нам на глаза (приезжаешь в офис), тем лучше. Если бы не надо было приезжать за путевками, то и появляться там тоже смысла нет.

Из плюсов.

Компания бесплатно предоставляет планшет для работы, правда я его так и не увидел, но если бы настоял, то получил бы. Но программу Uber я установил на свой IPhone, а Таксмометр мне стал без надобности. Сказали, катай по уберу.

Если вас остановит сотрудник ГИБДД, то можете быть спокойны, если вы сами или ваши пассажиры ничего не нарушили, то придраться ему будет не к чему. Так как все документы будут в порядке. У вас даже будет карточка водителя, которой пренебрегают многие.




Можно спокойно ездить по полосам для общественного транспорта, не боясь что придет штраф.

Подключение к Uber

Сказано, сделано. Говорю, подключайте. Меня начали регистрировать в системе. В первый день меня не успели подключить. Первый заказ я смог получить только к «концу» второго рабочего дня. Больше, чем через сутки начала своей работы в такси. В итоге мне уже надо платить за аренду, а денег еще нет. Что делать? Пришлось доставать деньги из кубышки.

Работа

Коллектив как и везде. Всегда найдутся люди, которые помогут тебе добрым советом и будут те, которым на тебя попросту плевать.

В остальном работа ничем не отличается от работы в такси. Монотонные ожидание, принятие заказа, поездка к клиенту, поездка с клиентом и вновь ожидание заказа.

Золотых гор не ждите. Как я и не пытался, но больше чем 420 рублей в час заработать у меня не получилось.

Увольнение

Проработал я в компании всего одну неделю, после чего сдал машину и отправился по своим делам.

Сдача машины происходила интересно. Никаких подписей и актов, ничего. Просто приехал отдал ключи, машину посмотрели, что она не была в аварии, что я ничего лишнего не забрал с собой, ничего не испортил в салоне, пожали друг другу руки на прощание и разошлись.

Вместо эпилога

Машина хоть и класса комфорт, но в основном вы будете выполнять заказы эконом. Но платить аренду вы будете за комфорт класс. Для того чтобы вам начать зарабатывать, вам необходимо будет сделать вначале 3.000-3.500 рублей. Это 2.350 рублей за аренду и 650 рублей на бензин. Только после этого вам надо будет заправиться еще хотя бы рублей на 500 и уже работать на себя. Правда если у вас останутся на это силы и будут заказы. Так как для того что бы заработать эти деньги, вам надо выполнять заказы в течение 7-8 часов минимум. А это получается далеко не всегда.

За то недолгое время, что я проработал и бывал в офисе, а был я там 3 раза, я каждый раз встречал водителей у которых были проблемы с оплатой аренды и они решали их с руководством.