Даже ответственный водитель не застрахован от блокировки в Яндекс Такси. Причин тому может быть множество, но одна из самых распространенных это пропуск мобильного контроля качества МКК.
И это может произойти по чистой случайности. Вы просто не увидели этот заказ, например, вышли покурить или помогали пассажиру вытащить багаж, а заказ уже закрыли и вышли на линию. Причин может быть много, но это не оправдание для сервиса. Придется объяснять и доказывать что вы это сделали неумышленно. Но уже на стационарном контроле качества.
Это проблематично, придется ехать, скорее всего далеко ехать. Тратить время и нервы.
Поэтому стоит знать возможные причины и стараться не попадаться в ловушку.
А если все-таки и случилось неладное, вы должны знать как вам поступить.
Содержание
Как узнать что вы заблокированы
Если вас заблокируют, вы об этом узнаете из сообщения, которое вы получите в Таксометре. В сообщении также будет указана причина, срок блокировки и условия для разблокировки, если такие были предусмотрены.
Советуем вам переодически проверять раздел «Сообщения», ведь вы могли и пропустить важную для вас информацию.
Если вы не можете войти в программу, то вас заблокировал ваш таксопарк или партнер, через которого вы работаете. Причину блокировки можно на желтой полосе сверху.
Также, если вы видите сообщение «Доступ приостановлен», это значит что заблокирован таксопарк или ваш партнер.

О блокировке может прийти не только сообщение, но и уведомление об отключении заказов.
Это может быть вызвано 3 причинами и они будут обозначены так.
Вы выходите на линию, но заказы не приходят. При этом индикатор становится красным.
В разделе «Рейтинг» выводится сообщение о том, когда вам начнут поступать заказы.
Один из показателей в разделе «Рейтинг» находится в красной зоне.
Временные блокировки
Если вы совершили незначительное нарушение и делаете их не систематически, то вас заблокируют временно. Если заблокированы именно вы (водитель), то вам не надо предпринимать никаких действий. Дождитесь окончания блокировки и вам вновь начнут поступать заказы.
Если заблокировали ваш автомобиль, то дожидаться блокировки не стоит, вы сразу можете пересеть на другой автомобиль и продолжить выполнять заказы.
Нарушение | При первичном нарушении | При повторном нарушении | При систематическом умышленном нарушении |
Недостаточно принятых и выполненных заказов | Заказы Яндекс.Такси временно перестанут приходить на несколько часов | При каждом следующем нарушении придется оставаться без заказов в два раза дольше | |
Несоблюдение сервисных стандартов Яндекс.Такси | От замечания до отключения заказов Яндекс.Такси на 12 часов | Отключение водителя от заказов Яндекс.Такси на срок до 24 часов | Добавление в черный список |
Несоблюдение правил поведения в нестандартных ситуациях | |||
Если водитель не приехал на заказ или уехал с другими пассажирами | |||
Обман, в результате которого пассажир переплатил | |||
При прохождении фотоконтроля: изображение нечеткое, фото сделаны не по порядку, пропущено одно из них или не видна часть заявленного элемента | |||
Приезд к клиенту с посторонним человеком в машине | |||
Падение рейтинга ниже «4» баллов | Отключение водителя от заказов Яндекс.Такси на срок, пока рейтинг не станет выше «4» баллов |
Обратите внимание на то, что еще одной причиной отключения от возможности получения заказов от Яндекс.Такси может быть то, что у вас недостаточно средств. Тогда обратитесь в свой таксопарк или к партнеру, либо пополните счет.
Черный список
Если блокировка не временная, то вы попадаете в черный список.
Нарушение | При первичном нарушении |
Багажник заполнен более чем на 50% | Добавление автомобиля в черный список и вызов на СКК |
Отказ от прохождения любой проверки контроля качества, фотографии сделанные с других фотографий или электронного устройства | Добавление водителя и автомобиля в черный список |
Очень грязный автомобиль (выявлено на МКК и СКК) | Добавление автомобиля в черный список |
Автомобиль неисправен (в том числе повреждено лакокрасочное покрытие и ремни безопасности), нарушены правила брендирования | |
Грубые нарушения сервисных стандартов Яндекс.Такси | Добавление водителя и автомобиля в черный список без права разблокировки |
Здесь также хочется обратить ваше внимание на то, что если вы с завидной регулярностью нарушаете правила, особенно сервисные стандарты Яндекс.Такси, вы будете заблокированы навечно
Как поступить если вас заблокировали
Если вас все-таки заблокировали, то необходимо выяснить в чем же причина? В первую очередь проверьте индикатор, он станет красного цвета . Также перейдите и посмотрите раздел «Сообщения»
. Еще одним из способов узнать причину, это обратиться в свой таксопарк/партнеру или написать в службу поддержки Яндекс.Такси. Для этого заполните специальную форму , если необходимо, то прикрепите фото или скриншот. Также можно обратиться в техподдержку через Таксометр, раздел «Техподдержка»
.
Временная блокировка отключается автоматически по истечении срока, на который было наложено ограничение. Чтобы выйти из черного списка, примите меры по устранению причины блокировки и сообщите об этом в Яндекс, пришлите фотографии, подтверждающие устранение причины блокировки (если требуются). Служба поддержки сообщит вам, как только будет принято решение о снятии с вас ограничений.
Внимание! В Таксометре нет дополнительного статуса «Заблокирован». Следите за сообщениями для получения информации о блокировке.