Главная > Авторская колонка > Аренда авто для работы в такси. Взвешиваем все за и против.

Аренда авто для работы в такси. Взвешиваем все за и против.

Аренда авто для работы в такси

Работа в такси на условиях аренды.

Сначала данный вариант кажется весьма и весьма привлекательным. Машина всегда в вашем распоряжении, работать выходишь тогда, когда сам считаешь нужным. Работаешь с теми агрегаторами такси, с которыми сам пожелаешь. Но есть одно большое Но и оно перекрывает все эти плюсы одним махом. Это оплата той самой аренды. Об этом мы поговорим чуть позже, и чтобы у вас не было каши в голове, давайте начнем с самого начала.

Поиск машины в аренду для работы в такси.

Интернет пестрит предложениями взять машину в аренду, как и различными таксопарками, например, 2412 или МосТакси. Небольшими компаниями, которые даже не окрашивают свои машины в желтый цвет. Обычно парк таких машин у организации небольшой, до 50 автомобилей. Так и частными лицами, которые покупают одну или несколько машин, получают на них лицензию такси и также сдают их в аренду.

Найти такие объявления довольно легко. Можно забить в поисковике словосочетания аренда авто для такси либо аренда автомобиля для работы в такси. Сути дела это не меняет. Результаты будут похожими. Разве что выбор компаний у вас будет больше. В этом случае вы скорее всего найдете крупные таксопарки, которые работают на рынке довольно давно и имеют определенную репутацию. Также вы можете зайти на авито, где объявлений об аренде машин под такси видимо не видимо. Здесь уже присутствуют организации поменьше и частные лица. Давайте рассмотрим каждый из этих вариантов по порядку.



Аренда авто в крупном таксопарке

Крупные таксопарки

Одна из таких организаций служба такси 2412 ( я уже писал о своем опыте работы в данной компании, если вам интересно, можете прочесть позже) — крупный таксопарками, с огромным парком автомобилей. Изначально данная служба имела только автомобили комфорт класса Skoda Octavia (кстати, крупные таксопарки, в большинстве своем, также приобретают именно эти машины, об этом чуть позже), но в связи с растущей конкуренцией начали предлагать водителям машины эконом класса Skoda Rapid. Конечно их гораздо меньше, но количество их тоже растет.

Плюсы и минусы аренды машины в крупных таксопарках

Начнем с плюсов

Вы получаете автомобиль не старше полутора лет, если не в отличном, то в весьма хорошем состоянии. Таксопарки следят за состоянием своих машин.

Он обязательно будет желтого цвета и с желтыми номерами (стоит отметить, что сейчас речь идет про крупные города, такие как Москва или Питер), что позволит вам беспрепятственно передвигаться по полосам для общественного транспорта, не боясь схлопотать штраф. Автомобиль будет домашним, а это значит, что если вы поедете по своим делам, то данное преимущество за вами также сохранится. Это если не самый, то один из самых лучших плюсов.

У вас всегда на руках будет полный комплект документов, необходимый для работы в такси. Что будет весьма серьезным аргументом при разговоре с сотрудником ДПС.




У вас обязательно будет один арендный выходной в неделю, что не всегда бывает в небольших компаниях или у частных лиц. Возможны различные акции, благодаря которым вы сможете получить больше таких выходных, например, приведи друга или поощрение за преданность.

Также в таких компаниях не редко можно уменьшить стоимость аренды за счет единоразовой оплаты аренды на длительный срок, например, сразу за 2 или 3 недели. Хотя это больше эфемерный плюс, и бывалые таксисты меня прекрасно поймут почему. Ведь это сделать в 99% случаях нереально. Если не верите, то значит вы никогда не работали в такси.

В крупных таксопарках также присутствует своя диспетчерская, цены в которой за проезд будут выше чем в привычных всем нам яндексах и уберах. Значит водитель заработает больше.
Вот наверное и все плюсы которые вы получите, работая в крупной организации.

Теперь давайте перейдем к минусам
Штрафы — в крупных компаниях они есть, причем здесь вы будете платить их постоянно. За задержку с внесением аренды, поверьте, такое случается довольно часто. За неприезд в колонну вовремя. За аварию, не дай бог конечно. Но даже за самое мелкое ДТП с вас возьмут штраф, немаленький штраф, например, в 2412 он равен 10.000 рублей (на тот момент, когда я там работал). При этом у каждой машины, есть и ОСАГО и КАСКО. За штрафы отправлено ГИБДД тоже будете платить. Где как. Кто-то просто берет плюс 100 рублей к штрафу, а кто-то и плюс 30% от суммы штрафа.
Аренда — стоимость аренды в крупных конторах выше. При этом они ее раз в полгода повышают, ненамного, рублей на 100 в сутки. Но все же повышают. В небольших парках такого не встречал. На весь срок договора, аренда у вас будет прежней.

Автопарк в основном состоит из автомобилей комфорт класса или минивенов. Суточная аренда у таких машин выше, а возить клиентов вам все равно придется по эконому. А это означает, что вы постоянно переплачиваете за то, чем по сути не пользуетесь. Если взять в процентном соотношении заказы по эконому и комфорту, то будет примерно 90 к 10 в пользу эконома. То есть вы будете возить клиентов и получать от них деньги за машину класса эконом, а платить аренду за авто комфорт класса. Несправедливо, вам так не кажется?

Брендированные машины — если говорить чисто о психологическом моменте, то это то, что вы беря машину в аренду в большом парке еще и рекламирует его за свой счет. Ваша машина будет просто пестрить рекламой этого таксопарках, что не есть красиво, вам же за это скидку не делают.
Но отбросив этот момент, есть другой, который гораздо хуже. Это брендированная машина под конкретную службу, например, Яндекс.Такси или Uber. А самое страшное то, что вы не сможете катать никакую другую службу кроме той, которая нарисована у вас на борту. Разве что еще заказы от своей диспетчерской. При этом вам никто не скинет и 100 рублей за аренду такой машины.
Вам вряд ли пойдут на встречу, будь вы даже самым лучшим водителем во всей компании. Особенно если ваш вопрос достаточно серьезный.

Аренда машины в небольшом таксопарке




Небольшие таксопарки
Небольшие таксопарки

Таких объявлений масса. Машины на любой вкус и цвет как говорится. Если с крупными таксопарками все более или менее понятно. Они стараются придерживаться одного стандарта, то с небольшими компаниями надо держать руку на пульсе. Их условия могут отличаться кардинально. При этом вы вряд ли о них узнаете, пока не приедете к ним. В объявлении будут лишь указаны условия по возрасту, стажу, национальности. Максимум будет сказано об обеспечительном платеже и графике оплаты аренды, например, 7-0, 6-1, ну, и стоимости самой аренды. И то скорее всего будет сказано далеко не все. Я встречал и таких.
Здесь довольно сложно описывать плюсы и минусы, также как я это делал говоря о больших автопарках. Поэтому вы сами для себя отмечайте что для вас важно и на что следует обратить внимание при выборе места, где вы возьмёте машину в аренду.

В небольших компаниях обеспечительных платеж меньше, чем в крупных. И не бывает больше 15.000 рублей, обычно от 10.000. Также как и в больших таксопарках его можно вносить частями, правда условия отличаются.
При этом такие компании идут по пути наименьшего сопротивления. И сразу берут машины эконом класса. Самые распространенные для Москвы — RIO, Solaris, Polo, Rapid. Конечно же встречаются и другие марки, но предпочтения отдаются именно этим. Есть механики и автоматы, частенько их оборудуют газом, при этом стоимость вырастает незначительно. За авто на газу, вы заплатите на 100 рублей в сутки больше. Средний ценник за автомат без газа 1600 рублей в сутки при оплате 7-0. Если хотите иметь выходной и платить 6-1 будьте готовы оплатить 1750-1800 рублей в сутки за такое же авто.

Также стоит отдельно остановится на пакете документов, который будет у вас на автомобиль. Это свидетельство о регистрации, лицензия такси, ОСАГО. А вот КАСКО делают далеко не все. Обратите на этот момент особенное внимание. Иначе весь ремонт, если не дай бог случится ДТП, ляжет на ваши плечи, конечно, если вы виновны. Задавайте вопрос при звонке, возможно вам ответят на него.
Помимо этого, вы скорее всего не получите ни бланков строгой отчетности, ни карточки водителя. О путевом листе вы и подавно можете забыть.

В 99% случаев машина будет без опознавательных знаков такси. И если лицензия получена в 2015 или 2016 годах, то цвет этого автомобиля может быть совершенно любым. А вот абсолютно новые машины, 2017 года теперь будут исключительно белыми, так как правительство Московской области приняло единый цвет для автомобилей такси (на всякий случай еще раз — БЕЛЫЙ).

Машины будут потасканы значительно сильней, чем в крупных таксопарках. Большинство таких контор делает ТО не так, как мы это представляем.

Например, устраивался я в одну такую. Вроде все было хорошо, машины с виду симпатичные, да и привлекло то, что находятся рядом с моим домом. Пришел, взял машину. Говорят, только прошла ТО. Думаю, ну хорошо. Поехал. Начался стук подвески. По-началу приглушал музыкой, но когда и пасажиры начали косо смотреть, задумался и поехал в парк. Приезжаю к механнику, говорю мол так и так, настоящая погремушка. Он побежал к компьютеру, возвращается и говорит, не переживай, машина только после ТО, все ок. Ну, думаю ладно. Прошла «старушка» уже почти 80.000, может дейтсвительно не могут убрать стук полностью. Через неделю пришлось сдать машину, так как уезжал на 10 дней погреть кости. Прилетел, пошел за машиной, дали другую. Марка и модель те же, но машины были небо и земля. Отличались жутко. Причем вторая была просто конфетка по сравнению с первой. Все мне стало понятно, когда я погнал эту машину на ТО. Пробег 75.000 — думаю сейчас проверят ходовую, тормоза и прочее. А в конечном итоге, кроме замены фильтров и масла больше ничего и не делали. И в один момент тоже застучала передняя стоечка. Приезжаю к механнику, говорю стучит, надо бы в сервис отогнать, чтобы посмотрели. А он мне в ответ, вот когда совсем отвалится, тогда и сделаем. Через 3 дня я уже взял машину в другой компании.

В общем, отнеситесь к этому серьезно. Машина — ваша кормилица, а если у их хозяев такое отношение, то стоит задуматься надо ли оно вам вообще работать с такой конторой. Не хочу сказать, что все небольшие организации такие, но все же я считаю, что их большинство. Поэтому старайтесь не попасться на таких владельцев.

Отношение к водителям более снисходительное, многое прощается, если вы конечно не сильно косячите. Вас не будут штрафовать за просрочки платежей по аренде, если это не случается у вас с завидной регулярностью. За штрафы от ГИБДД тоже врядли будут брать дополнительные проценты. Но не стоит этим злоупотреблять. Старайтесь быть достойным. ё

Обеспечительный платеж, вам тоже вернут гораздо легче, чем в большом таксопарке. Я менял компании не часто, но 3 раза приходилось, и каждый раз возвращали сразу при сдаче автомобиля.

Есть конторы, которые ограничивают ежедневный и ежемесячный пробег. Таким доверять особо не стоит. Они же прекрасно понимают, что работа в такси не предсказуема, вы можете поймать клиента, который захочет поехать в соседнюю область и ваш пробег будет значительно выше ограничения. Обычно каждый километр сверхлимита обходится водителю 5 рублей ха 1 км. С сегодняшними тарифами сами считайте.

Аренда автомобиля у частного лица

Аренда машины у частного лица
Аренда машины у частного лица

Вот с этим вопросом я никогда не сталкивался, слышал только от коллег. Могу только сделать пару выводов из услышанного.

На такие автомобили врядли будет установлена спутниковая система слежения с блокировкой двигателя.

Обеспечительный платеж минимален 5.000 — 10.000 рублей. Аренду просят сразу за неделю.

Если вы задерживаете очередной платеж, то вам вынесут звонками весь мозг.




Если у хозяина одна или две машины, которые он сдает, у вас могут возникнуть проблемы с ремонтом и обслуживанием авто. Потому что такие владельцы зачастую ничего не понимают в работе такси и просто решили открыть небольшой бизнес, не учитывая специфики работы в такси.

Поэтому, если вы решили взять машину у частного лица, то лучше сделайте это по рекомендации кого-то из знакомых.

А теперь давайте вернемся к началу нашей статьи и вспомним о том самом пресловутом ежедневном платеже.

Система построена так, что в зависимости от компании и класса автомобиля вы будете должны заплатить таксопарку в среднем от 10.500 до 15.000 рублей в неделю. При этом средний заработок таксиста за тот же срок в Москве составляет 26.000-27.000 рублей. Да-да, именно столько. Сколько у вас остается? Немного. А вам еще надо заплатить за бензин и что-то кушать. Дальше считайте сами.

Если считать каждый день, то ваш средний заработок будет 4.500 рублей за смену от 12 часов. Вам надо заплатить за аренду от 1.600 рублей, плюс 1.000 рублей на бензин. Вам остается 1.900 рублей. Сначала кажется больше, чем при недельном расчете. Но не забывайте, что отдыхать вам надо и в этот день или два в неделю вы работать не будете, значит ваш заработок уменьшится, а аренду вам платить все же придется.

Если вы думаете, что сможете работать 7 дней в неделю и зарабатывать по 35.000 — 40.000 в неделю. Я вас разочарую. Этого у вас не выйдет. А если чудо и случится, то максимум через 1 месяц вы останетесь полностью без сил, а значит и без средств к существованию.

Лучше устроиться работать на почасовую оплату. Но об этом в следующий раз.

Поэтому если и стоит работать на арендном авто в такси, то только под выкуп. Но и это уже совсем другая история.



  • Dmitriy Golubev

    Во как…