Понедельник, Сентябрь 25, 2017
Главная > Авторская колонка > Мой опыт работы в МосТакси. Отзыв Московского таксиста.

Мой опыт работы в МосТакси. Отзыв Московского таксиста.

Работа в МосТакси

Такого днища я еще не видел… MSK Таксист

Пришло время рассказать вам о моем опыте работы в МосТакси. Он весьма скудный и очень скоро вы узнаете почему он такой. Забегая немного вперед, признаюсь вам: «Я не смог проработать в данной организации и дня»!

Я очень много слышал о данной компании от коллег, причем только негатив. Но Московский Таксист не был бы таковым, если бы не проверил на своей шкуре как обстоят дела в МосТакси.

Наткнувшись на очередное объявление в интернете, пока ждал очередного заказа, я оставил свои контактные данные. Перезвонили на следующий день. Перезвонили, и я забыл. Через пару недель перезвонили снова, напомнили о себе.

Думаю, действительно пришло время побывать и здесь. Сказано, сделано. На следующий день я уже ехал на Киевскую 27. Именно там находится отдел кадров и учебный центр компании.

Главный офис МосТакси на Киевской 27
Главный офис МосТакси на Киевской 27




Перед самим собеседованием необходимо заполнить анкету на компьютере. Времени это занимает немного, у меня ушло минуты 3, не больше. После чего надо пройти к девушкам, которые отсканируют ваши документы, поговорят с вами и запишут вас на обучение.

Обучение в МосТакси

На второй день, вы приходите на обучение, строго к 8:30.
Перед тем, как вас допустят в учебный класс, вам надо будет сдать экзамен ПДД. Он аналогичен экзамену в ГИБДД. Единственное отличие — это количество ошибок, которое можно допустить при прохождении. Чтобы успешно пройти, надо правильно ответить на 11 вопросов из 20.

Тест на знание ПДД
Тест на знание ПДД




Как только тест будет пройден, пропускают дальше, в сам учебный класс. Затем вас забирают на обкатку. Сложного нет ничего, если вы не первый день за рулем, то немного прокатитесь по городу, буквально 1-2 минуты и все.
Непосредственно само обучение начинается часов в 10:30-11:00.

Учебный класс
Учебный класс

Рассказывают как обычно всякую ерунду, полезной информации не более чем на 20-30 минут. Во время обучения собирают документы и пока вам будут рассказывать о том, как же замечательно работается в компании и о том, что если вы не можете набить наличкой 3-4 тысячи рублей за сутки, значит что вы не таксист. Ах, да, вот еще что забыл. Что работая по 8 часов за смену, вы с легкостью заработаете 5-6 тысяч рублей. Документы вам вернут тогда, когда обучение закончится и начнется распределение.

Еще ни в одном таксопарке я не видел столько новичков. Их много, в разы больше, чем в любом другом. В начале я думал, что компания специально набирает таких, чтобы было меньше негатива, но нет. Дело в том, что старожилы такси не хотят сюда идти, даже пытаться не хотят. Сразу же после обучения, трое из них забрали свои документы и сбежали.

Если у вас нет экзамена Яндекс.Такси, вам необходимо приехать в офис на Киевскую, в любой день понедельника, среды или пятницы, пройти обучение и сдать экзамен.

Сразу предостерегу. Если вы хотите работать по эконому и у вас нет экзамена, ни в коем случае не берите машину до тех пор, пока не получите заветную оценку Яндекса. Иначе вы начнете уходить в минус, а работать не сможете, так как по эконому более 90% заказов вы будете получать именно от Яши. От самой диспетчерской заказов будут единицы.

Работа в МосТакси




Парк автомибилей

Начнем с автомобилей. Их 3 вида. Это Hyundai I30, Volkswagen Touran и Hyundai Solaris. Все исключительно на механике.
Первые две — I30 и Touran, комфорт класс, стоимостью 1.900 рублей в сутки.
Solaris — эконом класс, стоимостью 1.500 рублей в сутки.
В компании есть депозит, который равен 18.000 рублей. При этом совсем не важно какую машину вы взяли. Единственное отличие — это сумма, которую вы будете вносить ежедневно плюсом к аренде. Для Фольцвагена она составляет 500 рублей. Для ай 30 — 350 рублей. Для Соляриса — 250 рублей. Тем самым аренда взлетает до небес.

Трудоустройство

Компания работает официально, поэтому у вас есть два пути. Первый — через ИП. Второй — по договору с компанией. И здесь жесть начинает проявляться с полной силой. Если вы решили работать по договору, а таких большинство, то за комфорт класс вы ежедневно будете доплачивать еще 100 рублей, за обслуживание диспетчерской. Такой небольшой скрытый платежи при выходе на смену, который превращает аренду из 1.900 рублей в 2.000. В экономе такого нет, но лишь при условии, что вы не ИП. Если вы работаете через ИП, то 100 рублей вы будете платить всегда, не важно по какой схеме работаете.

Для предпринимателей есть небольшой бонус, если вы работаете больше 6 месяцев в компании. А именно, как только вы отработаете 6 месяцев, то компания за вас будет оплачивать в Пенсионный фонд 1.500 рублей. Максимальные пенсионные отчисления составляют 18.000 рублей.

Прям ложка меда в бочке дегтя!

Безнал

Весь безнал попадает к вам на лицевой счет. Но он не равен вашему счету, с которого вы будете оплачивать аренду, услуги диспетчерской и депозиты. И вот это уже не совсем хорошо, точнее — вообще жесть! Весь безнал вам перечисляют на карту раз в неделю. Но и здесь есть одно «НО». Вам перечислят эти деньги только в том случае, если у вас на счету скопилась сумма в 21.000 рублей и больше. Не добрали хотя бы 10 рублей, отдыхайте еще неделю. При этом не забывайте, что так как вы работаете официально, то у вас будут удерживать 13% со всего вашего заработка, будь то наличка или безнал, без разницы. Тринадцать процентов с вас все равно удержат.

Про службы

Работать вы можете только с диспетчерской МосТакси, она является приоритетной и Яндекс.Такси. Для того чтобы начать получать заказы, вам не надо вносить денег на счет. Вы будете работать в минус. Этот минус вы должны будете закрыть на следующий день, когда приедете показывать машину в парк. Разумеется, покрыть за наличку, так как безнал находится на другом счете. Вот теперь посчитайте сами. Предположим, вы работаете на Тоуране. 2.500 рублей — аренда + депозит + обслуживание диспетчерской, а теперь добавьте сюда еще проценты за заказы, минимум еще 1.500 рублей. Итого, вы должны закинуть в терминал 4.000 рублей. Здорово?

Поездки в парк

Мотаться в парк вам надо будет каждый день. Показывать машину механику, мыть ее (мойка платная, 200 рублей), проходить медика, сдавать старый и получать новый путевые листы.

Графики работы

2-2, 3-3 и 6-1. В зависимости от того что вы выберете. Стоит сразу сказать, что даже если вы выберете 6-1, и у вас будет как бы один день выходного, то в парк вам придется мотаться даже в свой выходной. Чтобы получить путевой лист.

По приезду в парк, вы моете машину, показываете ее механику. Затем идете к медику, проходите обследование и закрываете рабочую смену. Идете к диспетчеру, сдаете путевой лист и бланки строгой отчетности. Идете к терминалу, оплачиваете аренду и различные комиссии. Затем вновь идете к медику, снова проходите медкомиссию, только уже для того чтобы открыть новую смену и получить новый путевой лист.

Заполнение БСО

После каждой поездки вы обязаны заполнить такой бланк. Даже если от вас клиент этого не требует, то вы все равно его заполняете и кладете в папочку. Если вы испортите или потеряете бланк, то заплатите штраф. Он не маленький и составляет 1.000 рублей за каждый.

Получение заказов

По эконому вам могут прилетать заказы в радиусе 10 км, по комфорту в радиусе 15 км. Именно в радиусе. Если вы перейдете на мой канал на YouTube, то там будет рассказ человека о том, как ему работалось в МосТакси. И как ему прилетали заказы из «Бутово», в тот момент когда он находился на 3-х вокзалах.

Линейный контроль

Да-да, в компании есть и такая служба. Которая следит за тем, как вы выглядите. Про кроссовки вы можете забыть даже на экономе. Только ботинки или туфли, при этом это должна быть классика. Джинсы разрешены только в экономе. Для комфорта — исключительно классические темные брюки. Рубашки темного цвета и футболки, запрещены. Только классические рубашки и свитера. Зимой, куртка у вас должна быть не яркого цвета. Если вы что-то нарушили, то вас не выпустят на линию.

Обо всем этом я узнал на обучении, и уже тогда мне очень сильно не хотелось работать здесь. Но было надо и на следующий день я поехал в свою колонну, к начальнику.

Колонна в Алтуфьево
Колонна в Алтуфьево

После разговора с начальником колонны

В этот момент я окончательно принял решение, что не буду здесь работать и дня. Ко всему тому, что я уже рассказал выше, добавилось еще несколько пунктов, которые отрицательно повлияли на мое решение.

Из разговора с руководителем колонны. Да, опытные таксисты у нас не задерживаются. Вы не любите каждый день мотаться в колонну и проходить все то, что вам придется проходить. Если говорить честно, то у нас работают в основном новички, которые пришли в такси впервые и не знали работы в других парках.

Если вы просрочили путевой лист хотя бы на минуту, а это может случиться не по вашей вине, а, например, потому что большая очередь, то вас оштрафуют на 1.000 рублей.

Еще у вас может возникнуть ситуация, когда наступил новый день, а вы не закрыли старый путевой лист. Например, должны были закрыть его до 23:59 минут 12 числа, а закрыли его 0:01 минуту 13 числа. С вас спишут двойную аренду. Такие случаи бывают и довольно часто. И это не мои слова, а начальника колонны.

Договор с компанией
Да, вы платите аренду, но вы обязаны по договору выполнять наши заказы. Не будете выполнять, будете оштрафованы.

Посидев и послушав все это, я принял решение, что работать я сюда не пойду, даже на одну смену.

Через несколько дней, когда я принял решение не ходить в эту шарашкину контору, мне позвонили с Киевской и спросили, выходил ли я на смену. Я сказал все как есть, что не хочу даже думать об этом и что меня не устраивают условия компании. Девушка начала меня расспрашивать, как это так? Ведь в у них в компании самые лучшие условия по аренде. Я рассмеялся (да-да не сдержался, каюсь), попытался объяснить девушке, что за те же самые деньги я возьму машину куда лучше, она не стала меня дослушивать и бросила трубку.

В общем, если вы действительно хотите работать в такси, то данный парк я бы посоветовал вам обходить стороной.